Сеть торговых центров «МЕТРО: кэш энд кэрри» охватывает большую часть России. Отличие METRO от других подобных магазинов состоит в том, что сделать покупки в нем не так просто – необходимо быть сотрудником/руководителем/владельцем организации, юрлицом или ИП.

И чтобы покупателю не нужно было каждый раз подтверждать свой статус, METRO выпускает карты клиента, которые служат пропуском.

Как работает METRO?

METRO в России

Изначально METRO задумывалось как сеть оптовых торговых центров для предпринимателей разного уровня. То есть на гигантских площадях располагались самые разнообразные товары, которые сложно было найти в обычных магазинах.

В то время, когда Ашан, Лента, Перекресток, Окей и другие ТЦ для розничных потребителей еще не были распространены в России, МЕТРО являлось желанным местом для семейных закупок.

Сегодня METRO — это большие гипермаркеты, которые удерживают конкуренцию среди вышеупомянутых розничных сетевиков благодаря тому, что остаются нацеленными на оптовых покупателей.

Частные покупатели заинтересованы МЕТРО только потому, что там меньше очередей, во всем остальном им хватает гипермаркетов возле дома.

А вот организации и индивидуальные предприниматели посещают METRO с большим удовольствием: ассортимент рассчитан именно на ведение бизнеса. Так что кроме продуктов, здесь можно купить товары и оборудование (вплоть до мебели) в офис, собственное заведение питания и т. д.

Нюанс: некоторые товары нельзя купить поштучно, а только в общей упаковке – все-таки это оптовый гипермаркет.

Ну а карта МЕТРО нужна клиенту в качестве пропуска, и оформление ее требует предоставления некоторых документов.

Где взять карту METRO?

Саму пластиковую карточку МЕТРО выдают в том отделении, куда вы отнесете необходимые бумаги.

Но чтобы сэкономить время, можно пройти предварительную онлайн-регистрацию – на сайте МЕТРО на странице оформления карты нажать кнопку «Подать заявку».

онлайн-заявка на карту Метро

После этого заполните все предложенные поля:

  • ИНН организации;
  • юридический адрес;
  • тип бизнеса и контактные данные организации;
  • информацию о себе (руководителе или представителе организации).

Затем вам предложат выбрать ТЦ на территории России, куда вам удобно принести документы для подтверждения заявки и где удобно забрать свою карту-пропуск.

Примечание: вы можете пользоваться картой во всех ТЦ МЕТРО независимо от того, в каком из них вы регистрировались. 

После этого останется отправить онлайн-заявку на рассмотрение. Сотрудники МЕТРО рассмотрят ее и оповестят вас по электронной почте об одобрении или внесении каких-либо поправок/дополнений.

Если на почту не приходит письмо – обратитесь на горячую линию по номеру 8-800-700-10-77.

Обратите внимание: карта выпускается бесплатно, и ее обслуживание ничего не стоит. Если с вас попросили деньги, то будьте уверены – это мошенники.

В принципе, можно и не делать предварительную электронную заявку, а просто принести паспорт и документы в любой ТЦ METRO в отдел работы с клиентами. Тогда вам просто придется провести в отделении чуть больше времени.

Какие документы нужны для оформления карты МЕТРО?

Обязательными для всех типов организаций и представителя являются следующие документы:

  • паспорт будущего держателя карты;
  • заполненная форма регистрации клиента (ее можно скачать, заполнить письменно или на компьютере заранее, а затем просто принести с собой).

Важно: под «Клиентом» METRO понимают именно организацию (например, «ООО Лютик»), а под «Держателем карты» – представителя этой организации (например, Иванова Ивана Ивановича). Один Клиент (то есть организация) может иметь не более 5 карт.

Далее набор документов зависит от того, какой тип организации желает стать клиентом МЕТРО, подробнее можно посмотреть на сайте Metro.

Примечание: если организация работает без собственной печати, все копии документов должны быть заверены у нотариуса.

Итак, с указанными документами представителю организации нужно обратиться в ТЦ МЕТРО в специальный отдел, работник рассмотрит их и выдаст карту клиента.

Активировать ее не нужно – она работает только как пропуск и действует бессрочно – до тех пор, пока данные клиента (организации) не изменятся или пока организация не будет ликвидирована. 

В случае изменения данных организации ее владелец обязательно должен предоставить сведения об этом вкупе с документами в отделение METRO. Если этого не сделать, карта будет заблокирована, и доступ в магазины закроется.

Карта гостя METRO

карта гостя METRO

Это, так сказать, ваш пропуск на «тест-драйв» МЕТРО. Выдача таких карт обычно является акцией, которая длится буквально несколько дней.

С гостевой картой любое физическое лицо может посетить METRO и сделать в нем покупки по сниженным ценам.

Как это работает: вы приходите в один из дней, на входе вам выдают карту гостя, и в последующие разы до окончания срока действия карты вы пользуетесь ей для пропуска. Это единственный способ физлицу без представительства организации закупиться в МЕТРО.

Как только дни «Открытых дверей» заканчиваются – карта перестает действовать.

Золотая карта METRO

Карта METRO

«Дорогие» во всех смыслах клиенты Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга могут получить Gold-карту клиента МЕТРО.

Для этого нужно за 12 месяцев совершить покупку на 1,2 миллиона рублей или более. После этого представитель пишет заявление и меняет обычную карту клиента на золотую (в большинстве случаев это занимает 1 день, на этот период карта блокируется) и пользуется ей.

Что дает золотая карта МЕТРО своему владельцу:

  • отдельный vip-вход в ТЦ;
  • парковка на первой линии;
  • специальные кассы (это снижение вероятности очередей);
  • бесплатные чай/кофе;
  • другие сервисы – в зависимости от оборудования каждого отдельного ТЦ.

Карта действует год с момента первого ее использования, затем есть два варианта развития событий:

  • если вы за этот год снова достигли планки в 1,2 миллиона, карта продолжает действовать еще 12 месяцев;
  • если порог 1,2 миллиона не пройден, то золотая карта блокируется, а клиенту взамен выдается обычная карта.

Важно: картой клиента или гостя может пользоваться только одно лицо, передавать ее кому бы то ни было нельзя. Для подтверждения того, что именно вы являетесь владельцем карты, при посещении ТЦ МЕТРО держите при себе паспорт или водительское удостоверение.

Как получить карту METRO?

Теперь главный вопрос – как физическому лицу получить карту МЕТРО?

Варианта два – либо отслеживать дни, когда раздаются гостевые карты, либо попросить своего работодателя помочь в оформлении карты. Даже государственная организация вправе это сделать.

Кроме того, гостевые карты время от времени доступны для оформления в приложении Кошелек.

Например, сейчас проходит акция до 31 Марта, которая позволяет бесплатно выпустить Карту Гостя для METRO прямо в приложении.

выпуск карты гостя в Кошельке

Для выпуска карты достаточно просто нажать на кнопку «Выпустить» и подтвердить свое согласие на обработку данных, а также возраст (карта выдается лицам от 18 лет).

Через несколько секунд карта появится в приложении, как и любая другая карта.

виртуальная карта гостя

Срок действия этой карты до 31.12.2020.

Правила посещения METRO

правила посещения METRO

Итак, как попасть в магазин МЕТРО:

  • на входе предъявить карту клиента или ее «клон» в приложении смартфона (если ТЦ имеет оборудование для считывания);
  • держателя карты может сопровождать 2 человека;
  • детей до 10 лет и животных брать нельзя из-за постоянно разъезжающих по ТЦ погрузчиков (некоторые центры устанавливают часы, в которые разрешается приехать с детьми);
  • с собой нельзя проносить сумки, превышающие определенные размеры (в каждом ТЦ есть информация о размерах, она может отличаться).

Собственно, на этом особые правила посещения МЕТРО заканчиваются.

Итак, как мы выяснили, получение и обслуживание карты МЕТРО бесплатное, небольшая сложность кроется только в сборе документов.

Держателем карты может стать и физическое лицо, если «за его спиной» стоит Клиент МЕТРО – то есть организация. В METRO удобно закупаться большими партиями, карта при этом служит не для скидок, а в качестве пропускного документа.